По данным ВЦИОМ, 39% россиян встречают 2019 год с хорошим настроением и с чувством оптимизма, еще 38% не испытывает каких-либо положительных или отрицательных эмоций. Только каждый пятый респондент (21%) с пессимизмом смотрит в будущее.
Позитивные россияне
- Почти половина россиян (49%) в канун Нового года испытывает радость и ожидание перемен к лучшему;Еще четверть россиян (27%) ощущают спокойствие и уверенность;Уходящий 2018 год хорошим или удачным для себя и для своей семьи назвали 57% респондентов;Удачным для России 2018 год назвали 33% опрошенных;Две трети россиян (66%) ожидают, что следующий год будет удачным для них и для их семей;Половина респондентов (50%) считает, что 2019 год удачно сложится для страны.
Негативные россияне
- Каждый пятый россиянин (19%) в канун Нового года чувствует усталость и опустошенность, еще 15% ощущают волнение;Каждый десятый россиянин (10%) по итогам года либо грустит, либо разочарован;Трудным или очень тяжелым для себя и своей семьи 2018 год назвали 40% опрошенных;Почти две трети респондентов (60%) считают уходящий год тяжелым для страны;Треть россиян (32%) не ждет позитивных изменений в 2019 году;Почти половина опрошенных (47%) полагает, что для России следующий год окажется трудным.
Отмечающие россияне
Подавляющее большинство россиян (80%) собирается встречать Новый год дома. Некоторые респонденты сказали, что будут отмечать праздник в гостях (6%) или на даче (4%). Не собираются праздновать 5% опрошенных.
На Новый год россияне готовы потратить 13,8 тысяч рублей. Из них пять тысяч пойдут на подарки близким, 4,4 тысячи – на новогодний стол, 4,3 тысячи – на развлечения в праздники.
Щедрые россияне
Самыми популярными подарками у россиян оказались:
- Конфеты, спиртное и деликатесы. Их готовы подарить 25% опрошенных, однако получить такой подарок хотят всего 8% респондентов;Сувениры (23% против 7%);Игрушки (23% против 1%);Косметика и бижутерия (21% против 10%);Деньги (14% против 9%).
Больше всего россияне хотят получить в подарок туристическую путевку (11%). При этом подарить ее готов всего 1% опрошенных.
Далее идут косметика и бижутерия, билеты на культурное мероприятие (10% желающих против 6% готовых подарить) и деньги.
Источник: