Судно компании «Гудзон», попавшей под санкции, второй раз за месяц столкнулось с дефицитом топлива и продуктов. Южнокорейские компании отказываются снабжать «Партизан», опасаясь вторичных санкций. Экипаж судна сообщил о задержке зарплаты.
Судно российской компании «Гудзон» 26 февраля получило пробоину в результате взрыва. ЧП произошло в южной части Японского моря.
Уже месяц теплоход стоит в южнокорейском порту. Компания сообщала, что «Партизану» отказывают в заправке из-за санкций, но после вмешательства российских дипломатов судно заправили.
На борту теплохода введен режим жесткой экономии, экипаж расходует минимум воды, света и продуктов. Не исключено, что морякам снова придется переселиться в отель — до заправки «Партизана» в марте экипаж судна уже переводили в гостиницу на время, сообщил во вторник замдиректора компании «Гудзон» Валерий Улискин.
«Ситуация повторяется, и снова из-за отсутствия топлива. Южнокорейские компании боятся нас заправлять, снабжать продуктами, опасаясь вторичных санкций», — сказал он.
По словам Улискина, владелец «Партизана» уже принял решение продать судно, но переговоры о сделке осложнены — потенциальные покупатели просят гарантий, что теплоход исключат из санкционного списка.
Дальневосточная транспортная прокуратура получила информацию, что экипажу судна «Партизан» задерживают зарплату, но представитель «Гудзона» это отрицает.
«Бывают задержки в зарплатах — где их не бывает, это решаемый вопрос. Может, кому-то одному не заплатили премию, остальные работают», — сказал Улискин. По его данным, заделка пробоин теплохода уже завершена, но судно простоит в южнокорейском порту еще примерно неделю — компания решает, куда отправить «Партизан».
Судоходная компания «Гудзон», базирующаяся в России, попала под санкции США в 2018 году. Американские власти уличили ее сотрудничестве с КНДР — передаче нефтепродуктов северокорейским судам и «деятельности, запрещенной Совбезом ООН». В санкционном списке оказались шесть судов, ходящих под флагом России, в том числе теплоход «Партизан».
- В феврале члены экипажа российского танкера «Тантал» рассказали Reuters, что их судно минимум четыре раза перекачивало топливо на танкеры КНДР, предварительно отключив транспондеры.В марте стало известно, что власти США включили российские танкеры «Тантал» и «Витязь» в список судов, служащих для незаконной поставки нефти и нефтепродуктов в КНДР. Санкции против них пока не вводились.Санкции Совбеза ООН против Северной Кореи действуют с 2006 года. Они неоднократно ужесточались из-за ядерных испытаний и пусков ракет КНДР.
Источник: