Первая китайская социальная сеть на блокчейне

Source: wikimedia / Photo ono.chat / License: CC BY-SA 4.0

Социальная сеть Ono на блокчейн технологии

Уроженка Пекина Сюй Кэ хорошо разбирается в цифрах. Когда в 2013 году она приехала учиться в Калифорнийский университет в Риверсайде, США, она полюбила покер и демонстрировала неплохие навыки. Девушка регулярно посещала казино, а также играла онлайн, что помогло ей ещё больше отточить мастерство в теории вероятности и оценки риска.

За время, проведённое в казино и онлайн покер-румах, Сюй познакомилась со многими интересными и необычными личностями, в том числе с людьми, которые инвестировали в криптовалюту ещё до того, как она стала такой популярной, как сейчас. Ей самой стало интересно, поэтому она приобрела мощную видеокарту и начала добывать биткоины. Чем больше она узнавала о криптовалюте, тем больше она была согласна с идеей её децентрализации с помощью блокчейна.

Сюй продолжила играть в покер и инвестировать в блокчейн и в 2014 году, когда вернулась в родной Китай. Каждый раз, когда она выигрывала хорошие деньги в покер, она покупала на них биткоины. Девушка говорит, что таким образом ей удалось скопить 50 000 биткоинов.

Наряду с Сюй многие профессиональные игроки в покер инвестировали в криптовалюту. В то время, как цена на биткоин стремительно росла и падала, в интернете появились миллионы комментариев по этому поводу. Ванесса Селбст, член команды профессионалов PokerStars, однажды пошутила в Twitter, написав следующее: «Всегда хотела знать, как это оказаться на месте Isildur. Должна признаться, это не очень приятное ощущение, но также и очень приятное». Ванесса Селбст имела в виду своего коллегу по цеху Виктора Блома с ником «Isildur1», который известен тем, что либо выигрывает крупные суммы в онлайн-покер, либо проигрывает.

В конечном итоге, Сюй обналичила 20 000 биткоинов в 2014 году, когда один биткоин стоил 240 долларов США, получив при этом около 4,8 миллионов долларов США.

История создания социальной сети

Теперь Сюй понимает, что она продала их слишком рано — 20 000 биткойнов стоили бы сейчас почти 120 миллионов долларов. Но, по крайней мере, ей удалось хорошо использовать те деньги, которые она выручила с продажи. В 2016 году Сюй основала компанию Nome Lab — этот пекинский стартап специализируется на создании приложений и игр на основе блокчейна.

Одним из самым успешных творений компании стал блокчейн-питомник с «криптощенками» — CryptoDogs. Но уже в этом году, после недавнего скандала об утечке персональных данных с Facebook, доступ к которым получили третьи стороны, Сюй сосредоточила все силы на создании своей следующей идеи: бесплатной социальной сети, основанной на технологии блокчейн, в которой все пользовательские данные децентрализованы, а сама программа вознаграждает пользователей, публикующих качественный контент.

Бета-версия социальной сети под названием «Ono» была запущена в апреле, и уже собрала более трёх миллионов пользователей, сообщает Сюй.

Идея создания социальной сети на блокчейне была навеяна оригинальной концепцией появления Всемирной паутины: «Когда британский ученый в области информационных технологий, Тим Бернерс-Ли, создал Всемирную паутину, его целью было, чтобы люди имели возможность свободно обмениваться информацией и знаниями», — говорит Сюй. «Интернет принадлежит нам всем. Но сейчас он стал гораздо более централизованным. Большинство из десяти крупнейших в мире высокотехнологичных компаний разбогатели, продавая личные данные пользователей».

«Вот поэтому блокчейн очень важен – вы сами управляете своими личными данными», — заявляет автор, ссылаясь на то, что она и её компания не смогут продать личные данные пользователей сети Ono, даже если захотят, потому что Ono – это «dapp» или децентрализованное приложение.

В настоящее время Ono доступно в магазине приложений Google Play, а появление в iOS планируется уже в этом месяце. Также воспользоваться этой социальной сетью можно через любой веб-браузер. Хотя большинство пользователей приходится на Китай, на страницах Ono множество информации на английском языке. Социальная сеть похожа на Twitter (или, точнее, Weibo), но без ограничения количества символов. «Вы можете написать столько слов, сколько захотите», — говорит Сюй.

В создание Ono финансировали 16 миллионов долларов США. В числе инвесторов, такие компании, как China Growth Capital и Korea Investment Partners. Но Сюй считает, что приложение вскоре будет зарабатывать на рекламе известных брендов.

Команда Nome Lab, которая базируется в Пекине, состоит из 76 сотрудников. Сюй признается, что на компанию удалённо работают ещё 15 сотрудников, которые находятся в других уголках мира. Помимо этого, тысячи волонтёров из анонимного сообщества помогают следить за сайтом. Это имеет огромное значение для Сюй, так как она хочет, чтобы её компания была демократической.

«Ono управляется демократически, и позволяет создателям контента сохранять право собственности на их контент и получать за это вознаграждение», — говорит Сюй в Twitter. Лучшие создатели контента (по оценкам пользователей сети) будут получать вознаграждения в виде цифровой валюты, которую можно перевести в реальные деньги или использовать для покупок внутри социальной сети.

Сюй планирует достичь реальных результатов с Ono: «Я надеюсь, что Ono станет социальной сетью номер один», — говорит она. Хотя вряд ли Ono способно тягаться с Facebook, однако, конкурентному духу Сюй можно только позавидовать.

«Мне больше нравится побеждать, чем зарабатывать деньги», — говорит она. «Я хочу создать то, что просуществует долгое время».

Источник: windows-gadjet.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.