В России будут строить башни-парковки

Статья о возможностях и перспективах строительства в РФ башен-парковок. Преимущества и особенности. В конце статьи — видео об «умных» парковках в Германии.

Содержание статьи:

    Всемирная проблема
    Начало оптимизации
    Что такое «умная» парковка
    Разновидности паркингов
    Преимущества и перспективы
    Видео о парковках в ФРГ

Хотя Москва никогда не попадала в рейтинг городов с катастрофическим уровнем пробок, в России она является абсолютным лидером уже не первый год. Данный факт послужил толчком для руководства Корпорации развития Московской области обратить свои взоры на практику перенаселенных азиатских стран. Технология умных многоуровневых парковок широко распространена в Японии и Китае, чем обеспечивает комфортное передвижение по городам, не тратя по 85 часов в год в пробках, как это происходит с брюссельцами. Местом первого российского эксперимента подобного рода парковки может стать Павшинская пойма близ Красногорска.

Всемирная проблема

Привычные глазу белые столбики, ограничивающие территорию автостоянки, все больше и больше мешают прогуляться или подобраться к любимому магазину. Достаточно посмотреть на Америку, где перебраться из района в район пешком практически нереально. Если в России сейчас на каждую тысячу жителей приходится по 300, а то и 400 автомобилей, то американцы пережили этот этап еще в 20-х годах. Сейчас Штаты наравне с Австралией перевалили за отметку в 900 автомобилей на все ту же тысячу человек, Европа немного отстает со своими 600 машинами.

Города привыкли подстраиваться под любую массу автотранспорта, лишь все больше и больше требуя средств за содержание и хранение автомобиля. Бедные государства беспомощно разводят руками и плывут по течению, зато более богатые в попытках найти выход модернизируют само понятие паркинга.

Начало оптимизации

Решая задачу размещения транспорта на временное хранение, инженеры и конструкторы начали на паркингах с достаточно высокими потолками устанавливать подъемные механизмы, благодаря которым на одном месте смогло помещаться два автомобиля. Одной из вариаций такой конструкции стали роторные паркинги, которые можно сравнить с аттракционом «Колесо обозрения». Смотровые кабинки в них заменяют подвесные поддоны, в которые в крайнем нижнем положении загоняется автомобиль.

Такая система занимает крайне мало места, как два стоящих рядом автомобиля, и при этом легко демонтируется и перемещается в другое место при необходимости. Владелец при помощи пульта управления опускает свой автомобиль, закрепленный на определенном месте.

Таким образом, элементарное решение позволяет существенно уменьшить площадь потребляемого автомобилями под стоянку места.

Простота установки и легкость конструкции позволяют с успехом проектировать их при строительстве новых сооружений, а также встраивать в уже имеющиеся здания, чтобы повысить вместимость парковки, например, торгового центра. Они не требуют особой строительной подготовки и длительных работ, аккуратно вписываясь в проемы между столбами или колоннами. Единственная гидростанция, управляющая всей системой, способна обслуживать до 15 автоподъемников.

Что такое «умная» парковка

Буквально столетие назад поиск парковочного места не составлял проблемы, о них никто не думал и не делал государственной задачей. Теперь же парковка становится местом нешуточных баталий, а иметь собственное место – это достояние намного большее, чем владение брендовым автомобилем. В разных странах по разному пытались решать этот вопрос, но приходили к единому пути – необходимо повышать количество машиномест, стоящих определенные деньги.

Так называемая «умная парковка» представляет собой многоэтажное сооружение, уходящее вверх или вниз, основу которого составляет лифтовой механизм. Каждый автовладелец на въезде получает личный цифровой код, и лифт поднимает автомобиль на определенное парковочное место. Аналогично при выезде с парковки после нажатия кода лифт вернет владельцу его транспорт. Скорость функционирования системы такова, что вся процедура займет не более 3 минут.

Благодаря отсутствию необходимости маневрировать, чтобы найти свободное место и запарковаться, такая башня занимает поразительно мало полезной площади. Будет ли она стремиться вверх или уходить вниз, потребуется участок не более 7х7 метров. Азиатские парковки в среднем составляют 30 метров высотой, что можно сравнить со стандартным 9-этажным домом, который вмещает в себя от 30 до 50 автомобилей в зависимости от планировки.

Разновидности парковок

Умная парковка имеет несколько разновидностей, отличающихся общей конструкцией и технологическими особенностями:

Пазловая

Независимый тип паркинга, устроенный по принципу свободной ячейки, которая имеется всегда. Путем горизонтального или вертикального перемещения поддонов для хранения можно поднять или опустить каждый конкретный автомобиль независимо друг от друга. Это мобильный механизм, легко монтируемый и демонтируемый, разрешенный для непосредственного встраивания в здание. Он может иметь разнообразную длину и высоту, что позволяет размещать любое количество транспорта.

Пазловый 2-3 ярусный паркинг занимает всего 1 минуту времени автовладельца, 5-этажный – до полутора минут. Управляется он логическим контроллером, закрепляющим за каждым владельцем определенное машиноместо, или же ручным пультом управления.

Помимо быстроты и простоты, его отличает проверенная годами надежность, безопасность, контролируемая фотоэлектрическими и противоаварийными устройствами. Для его установки не нужен фундамент, он непритязателен к климатическим условиям и потребляет очень мало электроэнергии, что делает его одной из самых популярных форм паркинга.

Стеллажная

Базирующаяся на той же идее, внешне она похожа на автоматизированный склад с отделениями для хранения автомобилей, перемещающихся с помощью горизонтальных тележек.

Это очень популярная конструкция для многоэтажного автоматизированного паркинга в центре города или внутри бизнес-центра. Кроме того, такой паркинг благодаря легкой конструкции можно размещать в старых зданиях, чей исторический облик необходимо сохранить.

Башенная

Как уже упоминалось, это своеобразная шахта, имеющая лифт в своем центре и ячейки-машиноместа вокруг него. Наиболее технологичные вариации даже оснащены зоной приема и выдачи транспорта с поворотной платформой, которая поворачивает автомобиль к выходу. Если паркинг имеет круговое сечение, это дополнительно дает еще несколько десятков лишних мест.

Преимущества и перспективы

Безусловное преимущество автоматизированных паркингов – более рациональное использование пространства, в разы превышающее возможности привычных наземных стоянок. Однако это влечет соответствующие расходы, делая столь технологичные системы весьма дорогостоящими. Так, стоимость машиноместа в потенциальной башне-парковке в Красногорске уже оценивается в 200-250 тысяч рублей.

На данный момент каждый из вышеперечисленных видов пока воспринимается в России как диковинка. Площади перед торговыми центрами, внутренние дворы жилых комплексов по-прежнему пестрят белыми столбиками и примитивными «карманами». В крупных городах – обеих столицах, Екатеринбурге, Казани — еще можно увидеть многоуровневые наземные или подземные паркинги, но они, скорее, исключение.

Несмотря на то, что весь мир переоборудует элементарные заасфальтированные площадки в технологичные инженерные сооружения, экономящие ресурсы и пространство, Россия традиционно отстает на пару столетий.
Отчасти объяснением данному феномену служит высокая стоимость парковочного места в подобном комплексе, к чему с пониманием относятся за границей, тогда как русский человек предпочтет бесплатно «бросить» машину во дворе какого-нибудь дома.

Хочется надеяться, что ситуация не продлится долго. Строительная компания Capital Group уже разрабатывает свой проект в деловом центре Москва-Сити. На территории в 157 тысяч кв.м. должна будет расположиться 16-уровневая парковка на более чем 3000 автомобилей, имеющая собственную инфраструктуру с магазинами и автомойками.

Красногорский проект планируется поручить японскому разработчику NH Parking Sуstems, на счету которого свыше тысячи аналогичных умных паркингов и который решил выйти на московский рынок со своими технологиями. Хотя генеральный директор Корпорации развития озвучивает срок постройки первого паркинга мирового уровня на конец 2017 года, пока лишь ведется поиск инвестора для запуска пилотного проекта.

Воспримут ли автолюбители новинку? Будет ли комплекс стоить затраченных на него средств? Готовы ли россияне раскрыть кошельки ради снижения уровня пробок в городах? Аналитики не уверены в этом, считая, что паркинг заполнится лишь люксовыми моделями, чьи хозяева не считают средств. Время покажет – готова ли Москва к шагу в высокотехнологичное будущее.

Видео о высокотехнологичных парковках в Вольфсбурге (Германия):

Источник: fastmb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.