Муфтият Дагестана призвал ввести цензуру для театральных постановок, чтобы не допускать на сцену актеров, которые играют в «богомерзких» спектаклях. К властям через свой Instagram обратился представитель организации Зайнулла Алиев.
На этой неделе в Махачкале показали спектакль «Охота на мужчин» режиссера Владимира Моташнева. Постановка возмутила бойца Хабиба Нурмагомедова, который назвал ее «грязной» и призвал мужчин Дагестана «проснуться и начать наводить порядок». В следующем посте в Instagram спортсмен потребовал наказать организаторов спектакля.
После этого актер и продюсер постановки Иван Жидков заявил, что ему начали поступать угрозы. Он извинился перед дагестанцами и отметил, что «Охота на мужчин» — это классическая итальянская пьеса, которую ставят по всему миру уже много лет.
Зайнулла Алиев потребовал, чтобы организаторам подобных постановок не предоставляли площадки. «Охоту на мужчин» он назвал «культурной диверсией».
«Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, что наш народ сохранил духовный иммунитет и способен отличать мерзкое, плохое от хорошего. Хвала Всевышнему, что богомерзкое вызывает у нас чувство осуждения и гнева», — сказал Алиев.
View this post on Instagram
❗️О спектакле «Охота на мужчин»… #охотанамужчин #дагестан #воспитание
Представитель муфтията добавил, что огорчен зрителями, которые пришли на спектакль, аплодировали и дарили артистам цветы.
«Впредь призываю считаться с чувствами верующих и подвергать цензуре все культурные программы, которые вы хотите организовывать в республике», — сказал Алиев. По его словам, республике не нужны зрелища, где «выступают обнаженные или полуобнаженные актеры, которые прикасаются друг к другу и имитируют интимные сцены».
Нурмагомедова и мусульман Дагестана поддержала зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко. Она заявила, что ей тоже не нравятся обнаженные сцены в театре.
«Когда голые волосатые ноги с причинным местом повисают надо мной, а я сижу во втором ряду, то это противно <…> Люди [в Дагестане] пришли с детьми в храм искусства: им вместо этого голую задницу показывают», — сказала она радиостанции «Говорит Москва».
По словам Драпеко, театралы должны учитывать специфику каждого региона, а те, в свою очередь, могут сами решать, что допустимо, а что – нет.
Источник: