Суд американского штата Вашингтон обязал компании Google и Facebook выплатить в общей сложности 455 тысяч долларов за нарушение правил хранения сведений о заказчиках политической рекламы, сообщил генпрокурор штата Боб Фергюсон.
Из указанной суммы штрафа на Google приходится 217 тысяч долларов, а на Facebook – 238 тысяч долларов.
Иски к обеим компаниям были поданы из-за отказа предоставить журналистам информацию о политической рекламе, которая размещалась в соцсетях в преддверии муниципальных выборов 2017 года. Соответствующий запрос подавала газета The Stranger.
Государственная комиссия США по раскрытию информации предписала Google и Facebook предоставить изданию требуемые сведения, но это оказалось невозможным: обе компании заявили, что попросту не вели такой отчетности.
- Пресс-секретарь компании Facebook Бет Готье заявила, что ее руководство удовлетворено решением вашингтонского суда.В свою очередь представитель Google заверил, что компания неукоснительно соблюдала законы штата Вашингтон о хранении информации до июня 2018 года — в это время были введены новые требования по раскрытию данных. После этого Google объявил о приостановке размещения политической рекламы в этом штате из-за невозможности следовать ужесточившимся правилам.
В июле 2018 года Twitter ужесточил правила размещения политической рекламы, обязав ее заказчиков проходить предварительную процедуру верификации. Но даже после этого рекламные материалы размещаются с указанием этого статуса и источника оплаты за размещение.
Политическая реклама в соцсетях
- В 2017 году в Twitter заявили о блокировке 200 связанных с РФ аккаунтов, которые размещали политическую рекламу. Все данные об учетных записях передали комитету Cената США по разведке. Россия свою причастность к размещению подобной рекламы опровергла.Также компания раскрыла информацию о расходах телеканала Russia Today (RT) на рекламу во время предвыборной кампании в США. В результате Twitter принял решение о блокировке рекламы с аккаунтов, принадлежащих RT и связанному с каналом агентству Sputnik.В марте 2018 года стало известно, что компания по анализу данных Cambridge Analytica собирала данные 87 млн пользователей Facebook для их использования в политической рекламе. Компания работала на штаб Дональда Трампа. После его победы она доказывала новым клиентам эффективность своих технологий, основанных на анализе предпочтений пользователя.В результате основателю соцсети Марку Цукербергу пришлось давать многочасовые разъяснения перед Конгрессом.
Источник: